О роли Мастера в опере-фантазии "Мастер и Маргарита"
Владимир Ябчаник играет Мастера в опере-фантазии
Валентина Овсянникова. Для него это не первый опыт работы в музыкальных
постановках, скорее, радикально наоборот – это опытный актер, который
был задействован в самых громких постановках нашего времени и исполнил
20 главных ролей мирового репертуара (Мюзикл "Али-Баба", Мюзикл "Каприз", «НОРД-ОСТ»,
«Свадьба Соек», «We Will Rock You», «Красавица и Чудовище», мюзикл
«Дракула», Мюзикл «Тряпичная кукла», Новогоднее шоу «Заколдованный
голос зимы» СПб(Цирк на Фонтанке),Цирковой мюзикл «Призрак цирка»
СПб (Цирк на Фонтанке): «Опера-фантазия
«Мастер и Маргарита» – это очень самобытный, неожиданный проект,
который станет значимым событием в культурной жизни России. Я органично
чувствую себя в роли мастера. Думаю, в каждом человеке живет Мастер,
творец, философ. «Мастер и Маргарита» – это великий роман о великом
человеке, а опера-фантазия это очень
оригинальный музыкальный проект Валентина Овсянникова, который поможет
расширить и усилить восприятие знаменитой книги.Очень сложно однозначно
ответить на вопрос, чем для меня является проект «Мастер и Маргарита».
В одноименном романе М. Булгакова детально раскрывается не только идея
самоотверженной и жертвенной любви двух одиноких душ, нашедших друг
друга в жуткой, всепоглощающей, серой рутине порочных страстей, суеты,
невежества и бездуховности, а так же великая идея предназначения
каждого из нас: зачем и для чего живем на свете мы, зачем и для какой
высшей цели жил на свете Пилат, и какой жизненный урок он прошел,
как личность, зачем появились Мастер и Маргарита, Иешуа и, наконец,
Воланд, та часть темной силы, «которая вечно желает зла, но вечно
совершает благо». Мироздание в целом – это великая, глобальная
и стройная система, в которой нет ничего лишнего, и все строится
и живет по строгим законам и правилам, нарушая которые, мы, люди,
получаем по заслугам. Я, по сути, изотерик и верю в Карму, так как
это тот закон воздаяния, который действует, и который отрицать
абсолютно глупо. Так вот, этот спектакль, как и все спектакли,
в которых я участвовал в Москве, для меня во многом кармичен. Я должен
как человек и как творец понять, как я живу и правильно ли живу сейчас,
зачем я пришел работать к Валентину Овсянникову, внутренне понять
и принять поступки своих героев, оправлять их и донести их проблемы,
идеи, боли и радости до зрителей. У меня были в жизни ситуации подобные
той, которая трагически изменила жизнь Мастера, правда намного
примитивнее, меня тоже не всегда понимали и принимали, как исполнителя,
творца, и мне понятен его надрыв. Насколько глубоко и органично удается
это воплотить на сцене, судить зрителю, но я не жалею, что попал
работать в этот проект, так как Валентин Овсянников сумел найти
тот самый душевный и ностальгический тон в музыке и стихах, который
не оставит равнодушным никого: это будет, либо восторг, либо неприятие…
Мне нравится, и я работаю с удовольствием. Кому-то
может показаться, что Валентином Овсянниковым и Леонидом Полонским,
найдено очень личностное сценическое решение великого романа, но,
я думаю, что в этом и заключается его самобытность, оригинальность
и магия. В этом право творца: брать идею и преломлять ее, учитывая свой
угол зрения. Главное не искажать… У нас очень хороший, добрый
коллектив, у меня потрясающие партнеры и вместе мы сделаем то,
что должны. Как сказал А.С. Пушкин «и чувства добрые я лирой
пробуждал». Вот в этом и состоит наша творческая задача и поэтому,
видимо, я здесь»