Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Владимир   Ябчаник
Главная » Каталог статей » Мой профиль » Регистрация » Выход » ВходЧетверг
28.03.2024
19:38
Главная » Статьи » Мои статьи

Владимир Ябчаник: "Если бы я был на месте Тритона, я бы сошел с ума!"
Владимир Ябчаник: "Если бы я был на месте Тритона, я бы сошел с ума!"

- Начнем с неожиданного вопроса: какой новогодний костюм был у Вас на утреннике в детском саду самым любимым?
- Костюм у меня был всего один раз и довольно необычный. Я изображал шахматного короля: большой берет, дутые шортики-воланчики, накидка - шахматная доска, шпага… В общем, я имел весьма достойный и гордый вид!

- Вы помните свой самый-самый первый выход на сцену? Когда и как это было? Вы сразу решили, что хотите быть артистом?
Моя первая "сцена" – подъезд моего дома. Когда я возвращался из детского сада, я любил петь трезвучия и слушать, как отзывается эхо в подъезде. Музыке я начал учиться тоже очень интересно. В детском саду на музыкальных занятиях я наблюдал за нашим концертмейстером, и меня очень забавляло, как под ее пальцами бегают ямки на клавишах пианино. Я безумно хотел делать то же самое, поэтому я пришел домой и потребовал у родителей пианино – не для того, чтобы стать пианистом и изучать музыку, а чтобы "сидеть и делать ямки". Уже потом, когда меня отвели в музыкальную школу, у меня обнаружили очень хороший музыкальный слух - так я стал солистом хора. Пел хорошо, но класса с шестого у меня были сплошные тройки, потому что я, будучи солистом, никогда не знал текстов. То, что я хочу стать артистом, я понял, когда уже заканчивал школу. Нет, сначала я мечтал быть ученым - биологом, химиком, физиком - каким угодно ученым. Но проучившись год в университете, я осознал, что мне скучно и хочется петь. Я поехал в Москву, за 4 дня выучил материал для поступления в театральный... Не поступил, вернулся домой, стал обучаться актерскому мастерству у очень талантливого режиссера в Симферополе... Мой первый актерский выход был в очень смешной роли пьяницы в пьесе про американское метро. Помню, как я два часа рисовал себе синяки, а режиссер взял и все стер! А самая первая крупная роль - Ромео в "Ромео и Джульетте".

- Есть ли у вас любимая роль среди тех, которые вам посчастливилось сыграть?
- Одна из любимых ролей – это как раз Ромео, несмотря на то, что она была достаточно трудной. А еще Баба Яга: в театре я был настоящей "звездой" благодаря этой роли. Весь театр бегал смотреть, как я играю, говорили, что мне хорошо даются характерные персонажи. Еще одна важная для меня роль - это Ворон в цирковом ревю "Свадьба соек". Нравилось мне играть и Шефа Тайной полиции в We Will Rock You. Ну а когда мне посчастливилось сыграть Чудовище в "Красавице и Чудовище", это было просто замечательно! Если бы это было возможно, я бы с удовольствием повторил этот опыт.

- Были ли в вашей театральной карьере так называемые "роли на сопротивление". Какие? Как вы с ними справлялись?
- Конечно, были, тот же самый Ромео, например. В юности я был весьма симпатичен, но мое творческое обаяние имело призрак какого-то демонизма. Мне всегда казалось, что мой Ромео не столь обаятелен, как бы мне хотелось – меня это напрягало и зажимало. В мюзикле "Али-Баба" я играл главную роль. Али-Баба - это характерный персонаж, а из меня делали лирического героя, мне это было сложно. Вообще, в ролях лирических героев я всегда мучился. Я ведь по природе характерный и демонический - в образах подобного плана мне легко и вольготно.

- Пару лет назад на ТВ в одной из передач обсуждался вопрос «Быть ли русскому мюзиклу?». Как бы вы ответили на него сейчас? На ваш взгляд, за последние годы произошли какие-то значимые шаги в развитии именно русского мюзикла или происходит топтание на месте?
- Если подходить к этому вопросу со стороны творчества, я бы сказал, что пока, к сожалению, это "топтание". Ведь до сих пор так и не создано настоящего учебного заведения с достаточным количеством часов по вокалу и хореографии, чтобы артисты могли развивать именно эти стороны своего таланта. В обычных актерских вузах половина студентов актерское мастерство прогуливает, а вокал в некоторых учебных заведениях – всего 20 минут в неделю! Для подготовки артистов мюзикла необходимо принципиально новое учебное заведение и определенный стандарт. Но все равно перед тем, что делает Stage Entertainment, нужно снять шляпу. Уже не один год компания стабильно привозит добротные и качественные спектакли, пользующиеся успехом у зрителя, и я доволен, что у меня есть возможность здесь работать. В этом плане, конечно, есть определенный успех. Но в общем, для того чтобы жанр развивался более полно, необходима учебная база, которая у нас в России пока отсутствует.

- Из двух равноценных проектов какой был бы для вас более заманчивым - телевизионный (сериал, фильм и т.д.) или театральный?

- Все равно, если есть хороший сценарий, интересная роль, толковый режиссер и внятные задачи. Мне равно интересно работать и в фильме, и в театральном проекте, и в мюзикле, и в сериале. В каждой из этих работ есть своя специфика, но все они для меня как для актера невероятно интересны и привлекательны.

- Не возникало желания попробовать себя в качестве режиссера? Если да, какое произведение поставили бы в первую очередь?
- Возникало! Однако пока я не считаю себя настолько реализованным как артист, хотя внутренне я чувствую в себе режиссерский потенциал. Сейчас я нередко помогаю своим молодым коллегам по их актерским задачам, чтобы им было интереснее и понятнее существовать на сцене. И мне каждый раз приятно, когда я вижу в их игре качественные изменения. Но чтобы стать режиссером, нужно заболеть этим настолько, чтобы оставить профессию артиста. Должна родиться идея, без которой ты жить не можешь и которую ты сможешь реализовать на сцене. Быть режиссером – это значит быть "мозгами" спектакля, а не его исполнителем.

- Среди отзывов о мюзиклах встречаются слова: «Поют под «фанеру». Вас это не задевает?
- Наоборот, меня это только воодушевляет. Если нам говорят, что мы поем "под фанеру", значит, мы делаем это настолько качественно, что невозможно отличить от студийной записи. А это, согласитесь, комплимент для артиста!

- Как вы считаете, имеет ли зритель право на замечания к работе актера, критику? И стоит ли артисту обращать внимание на чье-то, в общем-то, субъективное мнение?
- Именно критиковать и детально разбирать работу артиста может только человек профессиональный - критик, режиссер. Зритель может оценивать с точки зрения "нравится-не нравится". Он может сказать "мне нравится этот персонаж и индивидуальность данного артиста" или "я не могу его воспринимать". В такой формулировке это правильно. А судить работу артиста может только человек, который способен что-то подсказать, помочь внести изменения в творческий процесс.

- Существует ли для вас деление проектов на взрослые и детские? Влияет ли на вашу работу возраст зрителей в зале, их количество?
- Мне не важно, для кого играть. Какой бы маленький зритель ни был, нужно играть всегда серьезно и с полной отдачей. Иначе дети просто не будут тебе верить. Самый тонкий и самый точный индикатор нашего творчества – это ребенок в зале. Как только ты упускаешь какие-то акценты и немножко "халтуришь", дети начинают шуметь. А детский шум остановить невозможно! Это я знаю по собственному опыту!

- Вернемся к вашему нынешнему герою… Тритон лукавит или говорит правду, что всех своих дочерей любит одинаково?
- Мой герой ни в коем случае не лукавит, он абсолютно искренне любит своих дочерей. Просто в условиях спектакля нельзя раскрыть эту тему в полной мере: нужна будет отдельная сцена о взаимоотношениях с каждой из дочерей. Что касается младшей дочки, то она просто как две капли воды похожа на его любимую жену, поэтому к ней у него особая любовь. Фактически, это воспоминания о жене, и он дорожит этим. Кроме того, на данный момент этот ребенок создает папочке наибольшее количество проблем.

- Если бы вы оказались на его месте, вы бы смогли справиться с семью дочерями?
- Если б я был на месте Тритона и у меня было семь дочерей, я бы сошел с ума! Как и любой нормальный человек, наверное! *смеется* Сейчас у меня нет детей, потому что я очень люблю свою работу и все время посвящаю ей. А вот когда я устану быть артистом, тогда у меня, видимо, появятся дочки!




Источник: https://vk.com/topic-17057726_29060077
Категория: Мои статьи | Добавил: Умка (22.12.2013)
Просмотров: 544 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz